27 января 2014 г.

Тарелка с овощами

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
кусочки чистой и сухой хлопчатобумажной ткани
белая бесцеллюлозная бумага формата A3
деревянная рисовальная доска
уголь
разбавитель масляных красок (или скипидар)
емкость для разбавителя
маленькие (самые дешевые) тюбики с белилами, кадмием красным светлым, кадмием желтым средним, кобальтом синим, сажей газовой, виридоновой (зеленой) и сиеной натуральной
палитра, картонный валик типа катушки из-под туалетной бумаги

масло
1 Делаем подготовительный рисунок. На бумагу, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, кусочком угля наносим эскиз основных форм, не обращая внимания на детали. Готовый эскиз протираем чистой тряпочкой.
масло
2 Кусочек ткани можно смять произвольно, а можно сделать из него аккуратный тампон. При этом важно, чтобы ткань была не ворсистая и не искусственная, из которой могут сыпаться нитки. Лучше всего взять кусочек ситца: хлопчатобумажные ткани хорошо впитывают влагу. Смочим кусочек ткани в разбавителе- но не так, чтобы растворитель потек по руке до самого локтя, а осторожно обмакнув только ту часть тампона, которой собираемся работать.
Выдавливаем из тюбика на палитру немного красной краски и растираем ее тампоном. Разбавитель необходимо добавлять в каждую новую порцию краски: в процессе работы его впитывает основа (у нас - бумага).
масло
3 Пишем кусочком ткани: морковь - красным цветом, лимон - желтым, о листья цветной капусты - зеленым.
Для изображения каждого предмета используем чистый участок тампона, чтобы избежать смешивания цветов.
масло
4 Для изображения цветной капусты смешиваем небольшое количество сиены натуральной с белилами, и полученным светло-коричневым цветом пишем ее освещенные части, при этом небольшие участки бумаги оставляем незакрашенными. Добавив немного кобальта синего, пишем затененные части капусты.
Теперь, обозначив светлые и средние тона, займемся самыми темными - изображаем баклажан. Поверхность стола пишем сажей газовой
масло
5 Прищурившись, осматриваем светлые и темные части модели и пытаемся осветлить или затемнить эти же участки на нашей картине.
Добавляем к белилам немного сажи газовой и пишем полученной смесью самые светлые участки тарелки. Затем накладываем поверх этого слоя смесь белил с кобальтом синим - получается серо-голубой оттенок. Серую тень на скатерти изображаем таким образом, чтобы не смазать контур тарелки. Баклажан пишем кобальтом синим, а неосвещенные места затеняем сажей газовой -как и темный участок между морковками.
Не правда ли, тень моркови на лимоне имеет красноватый оттенок, а тень лимона на моркови - желтоватый?
масло
6 Щедро набираем на палец белила и покрываем на картине поверхность цветной капусты массивными (ток называемыми, корпусными) мазками, поскольку эта часть требует более толстого слоя краски, чем тот, который получился при помощи кусочка ткани
Не стоит пугаться, если белила на бумаге сливаются с другими цветами - для нас сейчас не столько важен чистый белый цвет, сколько его опенки.
масло
7 Еще раз внимательно присмотримся к модели. Вероятно, в изображение листьев цветной капусты следует прибавить немного желтого - такого же, каким мы писали лимон. Насыщенный цвет моркови стоит разбавить небольшим количеством белил, помня о том, что та ее часть, которая находится в тени, должна оставаться темно-красной. Нежно-розовое пятно, полученное в результате нанесения смеси сиены натуральной, кадмия красного и белил, неожиданно придает поверхности баклажана блеск и дополнительный объем. Немного затемняем полосу тени, отбрасываемой горелкой на скатерть.
масло
8 С помощью катушки из-под туалетной бумаги или куска тонкого картона делаем поверхность головки цветной капусты более рельефной.
Набираем на картон немного красного и желтого кадмия и наносим на светлую поверхность капусты следы, более всего напоминающие небольшие царапины.
Теперь пришло время оценить ношу картину в целом, чтобы внести последние правки. Может быть, нам так же, как и художнику, дно тарелки покажется слишком темным, поэтому нужно будет осветлить эти участки белилами.
масло
9 Можно усилить выразительность композиции легким наведением контуров предметов. Контуры тарелки и головки цветной капусты лучше всего писать смесью сажи газовой, белил и кобальта синего. Обращаем внимание на интересный эффект, называемый цветовым рефлексом: цвета соседствующих плоскостей отражаются друг в друге. Тарелка рядом с лимоном получает желтоватый оттенок, а рядом с морковью -красноватый.
масло
10 Разбеленным синим кобальтом пишем полоски на скатерти. Пожалуй, не стоит выписывать на них тонкий орнамент -для ее обозначения будет достаточно нескольких белых точек
Интересно, что яркий, насыщенный цвет лимона зрительно "углубляет" тарелку и подчеркивает изогнутую форму баклажана.
масло
11 Не забывая о том, что лучшее - враг хорошего, остановимся но этом этапе и будем считать нашу картину законченной. Художник же не смог удержаться от еще одного дополнения: на светлые участки скатерти он нанес несколько пятен смеси светло-серого с зеленым - и картина заиграла!
 масло

Комментариев нет:

Отправить комментарий