27 января 2014 г.

Пейзаж с прудом

Взгляд человека всегда переходит на узоры, которые формирует свет. Поэтому для работы со сложной композицией художник должен разобраться с узором светотени. Для этого представьте сцену не как сочетание определенных объектов, а как такой себе узор, состоящий из светлых и темных пятен.
Вот посмотрим на сцену, показанную на фотке. В ней видны ритмичные очертания, достаточно сложная цветовая гамма и определенный динамизм. Кроме того, в сцене немало холодного цвета, несмотря на то, что большая часть сцены находится под прямыми лучами солнца.

При попытке создать набросок сцены может оказаться, что поверхность пруда – весьма сложная для отображения. Поэтому желательно уменьшить число цветовых масс на будущей картине. Для этого следует разобраться, какие фрагменты картины будут расположены на свету, а какие в тени. В результате, вместо изучения определенных форм можно перейти к анализу узора светотени.
Сначала следует определить ключевые зоны света и тени на поверхности пруда, после чего перейти к отражениям. В данном случае оказалось, что определенная часть отражений находится на свету, а ее другая часть расположена в тени. Эти отражения следует воспринимать как цветовой узор, а не как обычные пятна, что различаются по тону.
В затененных областях синий цвет воды воспринимается холодным, а на солнце становится более теплым. Важно передать на картинке сочетание теплых и холодных оттенков воды, учитывая при этом, что оттенки должны восприниматься как гармоничный элемент всей поверхности пруда.
Теперь приступаем к созданию пейзажа.

Этап 1

Сцена сама по себе является достаточно сложной. Ее нужно упростить, чтобы значительно уменьшить число как светлых, так и темных масс. Цвет для окрашивания некоторых масс выглядит странно, например, розовая поверхность воды. Однако, выбор такого цвета имеет смысл, поскольку в данном участке воды отражается небо, которое освещено теплым солнечным светом. Большая часть цветовых масс расположена на свету, а холодный тон воды позволяет сбалансировать недостаточный объем тени.

Этап 2

Продолжаем изменять цвет определенных масс. Хотя композиция является весьма сложной, лучше анализировать соотношение цветовых пятен и очертаний масс, нежели использовать стандартный линеарный рисунок. Как видите, отражение неба в воде теперь холоднее, благодаря добавленной синей краске. Однако, из под синей краски местами просвечивается краска розовая, что позволяет сформировать иллюзию освещенности воды. Теперь картина уже больше похоже на пруд, хотя все изображение пока что выглядит совершенно плоским и лишено глубины.

Этап 3

И снова основная работа ведется над уточнением цвета ключевых масс. Внутрь основных масс добавлены цветные полосы, благодаря чему массы постепенно становятся объемными. К примеру, цветные полосы на ряске прекрасно видно, хотя основной цвет ряски – это оранжевый. Передняя зона ряски выполнена зелено-оранжевой краской, средняя – желто-оранжевой, задняя – сине-оранжевой. То есть оранжевый цвет сохраняется в каждой из зон, которые размещены слоями и практически не смешиваются.

Вот так лучше видно, как цветовые изменения позволяют создать детализацию. Для описания формы деревьев, расположенных на заднем плане, используется не линеарный рисунок – только цвет.

В этой части находится фокальная точка композиции. Именно здесь сходятся ряска, темная вода и берег, поросший травой. В этой части картины видно наиболее жесткие края цветовых масс, а также самые яркие тональные и температурные контрасты.

Этап 4

Теперь в картину добавлены деревья на заднем плане. Зелень, вода и ряска получили новые цветовые оттенки. Более тщательно проработаны и грани цветовых масс, особенно края ряски, которые формируют фокальную точку всей композиции.

В итоге, получился у нас вот такой вот симпатичный прудик, в котором полностью реализованы принципы полноцветого видения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий