2 февраля 2015 г.

Ночной Нью - Йорк

Ночной Нью - Йорк
Ночной Нью-Йорк
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
загрунтованный и натянутый холст размером 58 х 45 см
кисти: плоские №9 и 14; круглые №3 и 6
графитовый карандаш
палитра
пинен, ветошь
десять масляных красок: кадмий красный, белила титановые, ультрамарин, серая Пейна. хром желтый, умбра натуральная, охра желтая, умбра жженая, кобальт синий, кармин ализариновый

Композиция. Изображение этого окна художник обнаружил в журнале, а силуэт города увидел на фото в чьем-то альбоме. У него сразу возникло идея объединить эти элементы. Прежде всего, он сделал эскиз, чтобы проверить, насколько выполним такой замысел, - ведь если окно получится недостаточно заметным, оно будет похоже на пейзаж на стене. Но даже после этого художнику пришлось кое-что исправлять по ходу работы.
Заметную роль в этой картине играет освещение. Яркий свет в комнате хорошо сочетается с городскими огнями за окном. Тени на стенах делают скучную поверхность более разнообразной и намекают на необычный интерьер помещения.
композиция
 1 Определите пропорции окна и нарисуйте его карандашом. Смешайте кадмий красный с белилами и большим количеством пинена. Затонируйте этой смесью холст. Цвет необязательно должен быть равномерным. Ветошью втирайте краску в холст до тех пор, пока ее слой не станет напоминать прозрачную пленку. Дайте краске высохнуть.
тонирование
2 Смешайте кадмий красный с небольшим количеством белил и разбавьте смесь пиненом. Плоской кистью №14 изобразите стену, нанося краску короткими мазками в разных направлениях, чтобы окрашенная поверхность получилась неоднородной. Не переживайте, если очертания окна окажутся не очень ровными - позже это можно будет исправить. 
тонирование

Совет
Лессировка
Это технике заключается в нанесении непрозрачной или полупрозрачной краски поверх высохшего цветного слоя, в результате чего его цвет немного меняется. На картине видны обо оттенка: и основы, и лессирующей краски. А если смотреть с определенного расстояния, они сливаются и образуют третий цвет. Лессировка позволяет создавать приглушенные и сложные переходы цвета. 
3 В нижней части окна изобразите темный передний план (озеро в Центральном порке). Используйте для этого фиолетовую краску, полученную в результате смешивания 
Ночной Нью-Йорк, масло

4 Взяв плоскую кисть №14 изобразите небо разбавленной смесью белил, ультрамарина и серой Пейна. Вверху наносите краску равномерно, однако по мере приближения к горизонту накладывайте ее так, чтобы нижняя краска проглядывала сквозь верхнюю, т.е. лессируйте. 
 Ночной Нью-Йорк, масло

5 Изобразите здания. Постарайтесь точно передать силуэты домов: они играют в картине важную роль. Наш художник скопировал фото, прикрепив его к холсту, чтобы было удобнее работать. 
 Ночной Нью-Йорк, масло
 6 Фиолетовой смесью изобразите отражения зданий в озере. Первый этап роботы над картиной закончен. Дайте краскам высохнуть.
Обратите внимание, кок розовая основа, которая проглядывает сквозь прерывистые мазки, придает небу теплое сияние.
масло, тонированная основа

7 Изобразите раму окна с правой стороны смесью охры желтой и белил. Затем плоской кистью №14 нанесите на высохшие стены тонкий прозрачный слой чистого кадмия красного. Такое наслоение красок (лессировка) помогает добиться глубины оттенков. 
масло, тонированная основа

8 Напишите более светлой смесью охры желтой и белил раму окна с другой стороны, чтобы показать, куда падает комнатный свет. Для прорисовки этой узкой полоски идеально подойдет плоская кисть №9. 
масло, тонированная основа

9 Смесью умбры натуральной, охры желтой и белил напишите ролету, используя ту же кисть №9. Смешивайте эти три краски в разных пропорциях, чтобы изобразить ровную и свернутые части ролеты. Дайте краскам высохнуть. 
масло, тонированная основа

10 Чтобы сохранить края окна ровными, приклейте поверх ромы бумажную клейкую ленту. Круглой кистью № 6 нанесите на красные стены темную прозрачную краску - смесь умбры жженой и кармина, сильно розбавленную пиненом. Осторожно разровняйте краску, сохраняя легкую неравномерность мазков. 
масло, тонированная основа

11 Изобразите ночное освещение Нью-Йорка, нанося на здания точечные мазки белой краской (не забудьте и об отражениях домов в воде). Используйте для этого круглую кисть №3. 
масло, тонированная основа

12 Наметьте стул темно-коричневым цветом, полученным в результате смешивания умбры жженой, ультрамарина, серой Пейна и белил. Обратите внимание: угол стула на первом плане создает ощущение пространство и зрительно отодвигает стену и окно. Осветлите коричневую смесь белилами и плоской кистью №9 изобразите подоконник и небольшую тень справа. 
масло, тонированная основа

13 Для завершения картины недостает нескольких штрихов. Прежде всего, выровняйте внутренний край окна, проведя тонкую полоску светлой голубовато-зеленой краской, полученной в результате смешивания кобальта синего, хрома желтого и капли белил. Слегка затемните этот цвет и напишите им края ролеты.
Изобразите тень на оконной раме слева, отсветы и тени на ролете. Передайте блики света на стуле, используя те оттенки охры, которыми вы писали ролету. Кадмием красным придайте теплый оттенок подлокотнику.
Хромированные части изобразите смесью серой Пейна, белил и небольшого количества кобальта синего, а рефлексы -коричневой смесью. 
масло, тонированная основа

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи"

Комментариев нет:

Отправить комментарий