Я использовал:
- холст на подрамнике 60х80
- краски масляные
- кисти (синтетика под щетину, щетина)
- мастихин
- разбавитель (пинет №4, масло льняное)
- карандаш (мягкий, BH)
Здравствуйте! В нашей сегодняшней работе мы будем пользоваться не только кистями, но и мастихином. В одном из своих уроков я уже объяснял, что такое мастихин (урок «Лодочка плыви»).
Начинаем работу с того, что намечаем на холсте карандашом рисунок, тоненькой, легкой линией.
Наливаем разбавитель в масленку - пинен, можно, с добавлением льняного масла (все это продается в художественных салонах города), но, если вдруг Вас «осинило» и захотелось написать, а разбавителя под рукой не оказалось, смело берите подсолнечное масло и начинайте творить! Выдавливаем краски на палитру от светлого к темному, от холодного и теплому.
Берем большую кисть. Смешиваем белила и охру светлую. Начинаем от линии горизонта, там всегда теплый цвет будет. Выше - холоднее. В качестве холодного, я использовала церулеум. По сравнению с небесно-голубой, эта краска характерна мягкостью. Первый слой будет тоненький, значит, больше разбавителя.
Берем большую кисть. Смешиваем белила и охру светлую. Начинаем от линии горизонта, там всегда теплый цвет будет. Выше - холоднее. В качестве холодного, я использовала церулеум. По сравнению с небесно-голубой, эта краска характерна мягкостью. Первый слой будет тоненький, значит, больше разбавителя.
Закрываем темные пятна, также жиденько. Затем утес. Есть такая великолепная краска - петербургская серая. Добавишь охры и получится теплый цвет, умбру ленинградскую, получится холодный. Так получится свет и тень.
Когда работа подсохнет, прорабатываем детали. На дальнем плане меньше деталей, без пастозных мазков, а на переднем плане максимум деталей, мазки я делала мастихином.
На касании с небом деревья будут холоднее и мягче. Верхушки деревьев можно смягчить не кисточкой, а пальцем. Главное чтобы краски неба и зелени были свежие.
Прорабатываем деревья на переднем плане. Густо, без разбавителя, смешиваем краску. На свету теплее (с желтым, охрой, оранжевым), в тени холоднее (с ультрамарином, кармином, умброй). Мастихином можно задавать направление листьев.
Постепенно, с каждым промежутком времени и по мере возникновения необходимости, меняем номер кистей на маленькие. Передний план самый теплый, поэтому там много желтого, лимонного, охры. Самой маленькой кистью пишем травиночки. С любовью, терпением и трепетностью.
Со временем, работа преобразовывается и подходит к стадии завершения.
Ждем когда наш пейзаж высохнет. Покрываем даммарным лаком. Даем картине высохнуть.
Маем кисти, вытираем палитру, масленку.
Маем кисти, вытираем палитру, масленку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий