Прежде, чем приступить к рисованию автомобиля, давайте вспомним основные моменты, которые являются залогом реалистичного рисунка. Первое - это умение передать точные очертания объекта в пространстве с помощью линий, второе - передача трехмерности формы с помощью светотени.
Передача точных очертаний объекта с помощью линий
Чтобы научиться передавать точные очертания объекта с помощью линий, нужно иметь представление о перспективе и правильно определять положение объекта в пространстве. Кроме того, прежде чем начинать рисовать что-либо (в нашем случае - автомобиль), можно попрактиковаться в предварительных зарисовках… если не с натуры, то хотя бы с фотографий в разных ракурсах (чем больше фотографий с различных ракурсов у вас будет, тем четче в памяти отложится полное трехмерное изображение объекта). Важным моментом на этом этапе может стать срисовывание автомобилей с фотографии по сетке.
Метод сетки прост – нужно разграничить исходное изображение тонкими линиями, тем самым разбив его на более мелкие прямоугольные части (получится что-то вроде собранной головоломки). Затем нужно аккуратно перенести сетку на свой чистый лист и начать заполнять части головоломки в соответствии с оригиналом.
Передача трехмерности форм с помощью светотеней
Органы зрения человека воспринимают любой объект как сочетание темных и светлых пятен. Если вы научитесь определять, как светотени распределяются по объекту и сможете правильно повторить это на бумаге, то реалистичность вашего рисунка будет намного выше. Для правильного воспроизведения объемной формы объекта необходимо применять в рисунке несколько градаций светотени:
1 - Падающая тень, 2 - Собственная тень, 3 – Полутень, 4 - Отраженный свет, 5 - Полный свет
Также очень важно научиться делать хорошую аккуратную растушевку (без видимых резких переходов от тона к тону) для работы со светом и тенью.
Плохая растушевка
Хорошая растушевка
Начинаем рисовать автомобиль
Приступая к рисованию автомобиля, очень важно увидеть в объемной форме слагающие ее простые элементы (цилиндр, шар, куб или конус). Например, колеса – плоские цилиндры, кабина – куб, передняя и задняя части корпуса авто – напоминают прямоугольник.
Итак, для начала нужно нарисовать контур автомобиля тонкими линиями, так чтобы впоследствии была возможность стереть ненужные линии и тем самым подправить контур.
На следующем рисунке (автор – известный дизайнер Scott Robertson) очень хорошо видно, как происходит построение автомобиля с учетом перспективы. Обратите внимание, как хорошо прослеживаются предварительные тонкие линии, которые наносил на лист автор, когда начинал разметку корпуса авто (они довольно далеко выходят за контур). Это так называемы сквозной каркас, без которого трудно реалистично нарисовать сложный объект с учетом перспективы (без такого предварительного каркаса корпус может получиться, кривым либо заваленным на сторону, либо отдельные детали корпуса будут не соответствовать в масштабе остальным). Также на рисунке очень хорошо видно как именно автор отрисовал колеса спортивных болидов – они являются как бы частью удлиненных цилиндров, расположение которых, в свою очередь, подчинено законам перспективы (на одном из ракурсов есть линия горизонта, и на ней поставлена точка схода)
На следующем рисунке изображен еще один спортивный болид, на этот раз вид спереди. При таком ракурсе точка схода будет находиться на линии горизонта, прямо за корпусом объекта. Теоретически она будет не видна, но она там есть, это точно =). Поэтому детали переднего плана (передний край болида и переднее левое колесо) будут намного крупнее своих аналогов на заднем плане. В остальном детали корпуса и колеса все также рисуются, базируясь на основных примитивах (цилиндр, куб, шар). Из этого примера видно также, что схематично намечать нужно даже те детали объектов, которые казалось бы, не видны при таком ракурсе. Это помогает избежать неточностей при отображении объекта вцелом.
Когда построение контура из линий закончено, можно переходить к тонированию поверхности корпуса автомобиля. Определяем расположение источника освещения, определяем самую освещенную сторону (т.н. полный свет), отраженный свет, собственную тень, полутень, и падающую тень. И затем приступаем к работе.
Чтобы рисунок вышел более реалистично, растушевки следует делать более мягкими, но при этом не терять глубину тона в самых темных местах, чтобы рисунок не получился бледно-серым.
Вот хороший пример того, как из легкого карандашного эскиза при грамотном подходе рождается законченный вариант замечательного рисунка:
Передача точных очертаний объекта с помощью линий
Чтобы научиться передавать точные очертания объекта с помощью линий, нужно иметь представление о перспективе и правильно определять положение объекта в пространстве. Кроме того, прежде чем начинать рисовать что-либо (в нашем случае - автомобиль), можно попрактиковаться в предварительных зарисовках… если не с натуры, то хотя бы с фотографий в разных ракурсах (чем больше фотографий с различных ракурсов у вас будет, тем четче в памяти отложится полное трехмерное изображение объекта). Важным моментом на этом этапе может стать срисовывание автомобилей с фотографии по сетке.
Метод сетки прост – нужно разграничить исходное изображение тонкими линиями, тем самым разбив его на более мелкие прямоугольные части (получится что-то вроде собранной головоломки). Затем нужно аккуратно перенести сетку на свой чистый лист и начать заполнять части головоломки в соответствии с оригиналом.
Передача трехмерности форм с помощью светотеней
Органы зрения человека воспринимают любой объект как сочетание темных и светлых пятен. Если вы научитесь определять, как светотени распределяются по объекту и сможете правильно повторить это на бумаге, то реалистичность вашего рисунка будет намного выше. Для правильного воспроизведения объемной формы объекта необходимо применять в рисунке несколько градаций светотени:
1 - Падающая тень, 2 - Собственная тень, 3 – Полутень, 4 - Отраженный свет, 5 - Полный свет
Также очень важно научиться делать хорошую аккуратную растушевку (без видимых резких переходов от тона к тону) для работы со светом и тенью.
Плохая растушевка
Хорошая растушевка
Начинаем рисовать автомобиль
Приступая к рисованию автомобиля, очень важно увидеть в объемной форме слагающие ее простые элементы (цилиндр, шар, куб или конус). Например, колеса – плоские цилиндры, кабина – куб, передняя и задняя части корпуса авто – напоминают прямоугольник.
Итак, для начала нужно нарисовать контур автомобиля тонкими линиями, так чтобы впоследствии была возможность стереть ненужные линии и тем самым подправить контур.
На следующем рисунке (автор – известный дизайнер Scott Robertson) очень хорошо видно, как происходит построение автомобиля с учетом перспективы. Обратите внимание, как хорошо прослеживаются предварительные тонкие линии, которые наносил на лист автор, когда начинал разметку корпуса авто (они довольно далеко выходят за контур). Это так называемы сквозной каркас, без которого трудно реалистично нарисовать сложный объект с учетом перспективы (без такого предварительного каркаса корпус может получиться, кривым либо заваленным на сторону, либо отдельные детали корпуса будут не соответствовать в масштабе остальным). Также на рисунке очень хорошо видно как именно автор отрисовал колеса спортивных болидов – они являются как бы частью удлиненных цилиндров, расположение которых, в свою очередь, подчинено законам перспективы (на одном из ракурсов есть линия горизонта, и на ней поставлена точка схода)
На следующем рисунке изображен еще один спортивный болид, на этот раз вид спереди. При таком ракурсе точка схода будет находиться на линии горизонта, прямо за корпусом объекта. Теоретически она будет не видна, но она там есть, это точно =). Поэтому детали переднего плана (передний край болида и переднее левое колесо) будут намного крупнее своих аналогов на заднем плане. В остальном детали корпуса и колеса все также рисуются, базируясь на основных примитивах (цилиндр, куб, шар). Из этого примера видно также, что схематично намечать нужно даже те детали объектов, которые казалось бы, не видны при таком ракурсе. Это помогает избежать неточностей при отображении объекта вцелом.
Когда построение контура из линий закончено, можно переходить к тонированию поверхности корпуса автомобиля. Определяем расположение источника освещения, определяем самую освещенную сторону (т.н. полный свет), отраженный свет, собственную тень, полутень, и падающую тень. И затем приступаем к работе.
Чтобы рисунок вышел более реалистично, растушевки следует делать более мягкими, но при этом не терять глубину тона в самых темных местах, чтобы рисунок не получился бледно-серым.
Вот хороший пример того, как из легкого карандашного эскиза при грамотном подходе рождается законченный вариант замечательного рисунка:
Комментариев нет:
Отправить комментарий