Любые предметы в рисунке подчинены определенным законам перспективного изображения. Знать эти законы, а главное пользоваться ими в рисовании – одна из главных задач любого рисовальщика. Перспектива - это основа правильного реалистичного изображения, без соблюдения перспективы любой рисунок будет выглядеть слабо и неестественно.
Не рассматривая сейчас подробно правила построения теней, отражений на зеркальных поверхностях, и сложных геометрических объектов (а все это также имеет самое прямое отношение к перспективе), я предлагаю обозначить основные моменты отображения объемного предмета на плоскости.
1. Первым делом, необходимо разделить чистый лист на четыре части. Для этого проводим вертикальную и горизонтальную линии через центр листа.
2. Затем нужно отметить на линии горизонта две точки – левую и правую точку схода.
Главное – это помнить, что все линии, проведенные через параллельные горизонтали фигуры, должны сходиться в определенной точке на горизонте. В правой части рисунка это будет правая точка схода. В противоположной части рисунка – соответственно левая точка схода.
3. Теперь, взяв за основу центральную вертикаль, можно начать построение любой фигуры в перспективе. Это может быть куб, цилиндр или шар. Начинать всегда легче с простого, поэтому лучше всего попробовать нарисовать прямоугольник.
4. В результате должна получится фигура, у которой ближняя часть, благодаря перспективному изображению, будет казаться визуально больше, а дальняя – чуть меньше.
Еще при рисовании нужно учитывать, что в обычных условиях (при рисовании пейзажа, натюрморта или отдельных предметов) художник выбирает лишь часть пространства, мысленно ограничивая его рамками – как бы «кадрирует» и отрезает все, что не войдет в композицию на листе бумаги (или холсте).
В этом случае, точки схода останутся как бы «за кадром», поэтому нужно мысленно отслеживать направление линий в рисунке, помня, что согласно законам перспективы, все параллельные линии, проходящие через горизонтальные стороны предмета, сойдутся где-то на горизонте в точке схода.
Не рассматривая сейчас подробно правила построения теней, отражений на зеркальных поверхностях, и сложных геометрических объектов (а все это также имеет самое прямое отношение к перспективе), я предлагаю обозначить основные моменты отображения объемного предмета на плоскости.
1. Первым делом, необходимо разделить чистый лист на четыре части. Для этого проводим вертикальную и горизонтальную линии через центр листа.
2. Затем нужно отметить на линии горизонта две точки – левую и правую точку схода.
Главное – это помнить, что все линии, проведенные через параллельные горизонтали фигуры, должны сходиться в определенной точке на горизонте. В правой части рисунка это будет правая точка схода. В противоположной части рисунка – соответственно левая точка схода.
3. Теперь, взяв за основу центральную вертикаль, можно начать построение любой фигуры в перспективе. Это может быть куб, цилиндр или шар. Начинать всегда легче с простого, поэтому лучше всего попробовать нарисовать прямоугольник.
4. В результате должна получится фигура, у которой ближняя часть, благодаря перспективному изображению, будет казаться визуально больше, а дальняя – чуть меньше.
Еще при рисовании нужно учитывать, что в обычных условиях (при рисовании пейзажа, натюрморта или отдельных предметов) художник выбирает лишь часть пространства, мысленно ограничивая его рамками – как бы «кадрирует» и отрезает все, что не войдет в композицию на листе бумаги (или холсте).
В этом случае, точки схода останутся как бы «за кадром», поэтому нужно мысленно отслеживать направление линий в рисунке, помня, что согласно законам перспективы, все параллельные линии, проходящие через горизонтальные стороны предмета, сойдутся где-то на горизонте в точке схода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий